Среди всего огромного разнообразия велосипедов, которое предлагают современные производители, достаточно просто запутаться: одни предназначены для бездорожья, другие – для высокоскоростных гонок, а третьи и вовсе подходят только для подъема-спуска с горки. Здесь мы рассмотрим наиболее популярные разновидности велосипедов и как правильно среди них выбирать подходящую.
Спортивные велосипеды
Если для редкого перемещения по городу подобрать модель довольно просто (достаточно лишь чувствовать себя на ней комфортно) то для более серьезных занятий спортом представлены отдельные виды велосипедов:
Шоссейные
Их цель – обеспечить максимальную скорость передвижения на хорошо заасфальтированной трассе, поэтому они и оснащены:
- рулем-«рогом»,
- стандартными 28-дюймовыми, но более узкими колесами с небольшим количеством спиц (порядка 18-20 штук), что влияет и на более легкий вес изделия,
- тормозами клещевого типа,
- закрытой рамой, верхняя труба которой либо слегка отклонена в сторону, либо расположена горизонтально,
- бестормозными задними втулками на несколько скоростей с наличием механизмов свободного хода трещоточного типа (такие же имеются и у туринговых моделей).
Все это делает шоссейный велосипед высокоскоростным на хороших дорогах, однако из-за малого числа спиц он вряд ли подойдет для поездки по пересеченной местности.
Спортивно-туристические, или туринговые.
Они в какой-то мере схожи с шоссейными (например, также имеют тормоза клещевого типа), однако отличаются большей прочностью:
- изогнутый руль-«рога» в данном случае имеет две позиции: для высокой посадки в городской черте и для низкой – на шоссе,
- колеса в 28 дюймов имеют здесь уже 32-36 спиц, т.е. они более прочные.
Как видно, данный вид велосипеда более приспособлен для езды по городу, а также подходит для довольно длительных путешествий по асфальтированным дорогам.
Кросс-кантрийные, или хардтейлы.
Если вам нужно выбрать горный велосипед, обратите внимание на эти модели и их важнейшие характеристики:
- легкость конструкции по сравнению с другими разновидностями,
- прямой либо лишь слегка изогнутый руль,
- 26-дюймовые, но при этом более жесткие колеса с установленными тормозами,
- наличие амортизатора в передней вилке, а в некоторых вариациях и на заднем колесе,
- увеличенный дорожный просвет рамы с верхней трубой, установленной под нетипично большим углом.
На такой конструкции будет довольно легко передвигаться по неровной местности – проселочным дорогам, лесам, оврагам, бездорожью. Впрочем, в городе вы также будете чувствовать себя довольно комфортно, пострадает лишь скорость передвижения.
Стоит обратить внимание на наличие нескольких вариаций горного кросс-кантри велосипеда:
- гибридный отличается большим диаметром колес – 28 дюймов, что делает его идеальным вариантом при пересечении смешанной местности, где асфальтированные дороги чередуются лишь незначительными труднопроходимыми территориями,
- даунхилльные модели, исходя из названия, пригодны для быстрого преодоления горного склона по направлению вниз (в остальных случаях они ничем не отличаются от стандартных горных велосипедов).
- Велосипеды для триала, или ВМХ. Это идеальный ответ на вопрос, какой велосипед лучше выбрать для занятий экстремальными видами спорта – прыжками, трюками и проч. Их отличает:
Определившись с тем, какой из видов подойдет вам больше, следует внимательно остановиться на конкретных характеристиках той или иной модели, так как даже в одной группе параметры могут очень разниться в зависимости от конкретных целей и частоты использования велосипеда и других нюансов.Определившись с тем, какой из видов подойдет вам больше, следует внимательно остановиться на конкретных характеристиках той или иной модели, так как даже в одной группе параметры могут очень разниться в зависимости от конкретных целей и частоты использования велосипеда и других нюансов.
Уделяем внимание мелочам
Конечно, наряду с самой моделью, выбор городского или спортивного велосипеда подразумевает внимание к деталям:
- Рама. В среднем, ее высота должна быть примерно на 10 см меньше уровня пояса велосипедиста, позволяя дотянуться до руля без особых усилий на полусогнутых руках. При просмотре характеристик стоит учитывать такую особенность: у горных велосипедов все параметры представлены в дюймах, в отличие от сантиметровой выкладки в шоссейных.
- Амортизатор, цель которого – снижение уровня вибраций, поэтому чаще всего его можно встретить в горных моделях. Идеальным вариантом будет хардтейл с амортизационной вилкой, так как велосипеды, имеющие амортизацию и на заднем, и на переднем колесах (иначе говоря, «двухподвесы»), обойдутся вам гораздо дороже, в то время как для гашения вибраций заднего колеса достаточно лишь прочных пружин, расположенных на седле. Двухподвесы имеют смысл только если вы собираетесь использовать их для занятий экстремальными видами спорта. Впрочем, даже среди амортизаторов имеются различные варианты:
- Переключатели скоростей. Может быть два типа ручек переключения, при этом оба достаточно удобны в применении, и выбор будет зависеть только от предпочтений самого водителя: - «Grip Shift» производства фирмы SRAM. Ручки, или манетки, в данном случае работают по принципу мотоцикла – по поворотному кольцу, когда вращение вперед означает высшую передачу, а назад – низшую; - «Rapid Fire» от Shimano с использованием двух рычагов.
- Тормоза. Несмотря на то, что наибольшей популярностью и целесообразностью пользуются ручные тормоза, даже среди них имеется серьезная конкуренция:
Обязательно ознакомьтесь со всеми нюансами, прежде чем определиться, какой велосипед вы купите. Сегодня имеется множество недорогих вариантов, однако они, скорее всего, прослужат вам в разы меньше и эффективнее, чем проверенные модели от надежных производителей. Вот почему так важно не только разбираться во всех нюансах приобретения «двухколесного друга», но и доверять профессионалам. В магазине «Райдер» вам помогут подобрать наиболее оптимальный вариант велосипеда на любой случай.
ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ